Для литья использую различные пластики, смолы полиуретаны, полиэфирные смолы акриловые гипсы, и многое другое (литьем драгоценных металлов не занимаюсь).

Под каждый проект можно подобрать оптимальный материал и технологию литья. В работе использую только современные и высококачественные материалы производства Германии и США.  Мы очень стараемся держать качество работ на высоком уровне, а так же высоко ценим   здоровье: как свое, так и наших уважаемых заказчиков. Никогда не позволяем себе использовать менее качественные материалы в угоду очень низкой стоимости. Хотя по своим характеристикам они и схожи с фирменными  аналогами, но как во время работы, так и после полимеризации, могут быть токсичны и небезопасны. У материалов имеется множество параметров, таких как: твердость, предел прочности на разрыв, относительное удлинение, модуль упругости при растяжении и сжатии, термостойкость, усадка, прозрачность, цвет и т.д. Тут можно долго продолжать  описывать каждый из них, в чем я не вижу особого смысла, т.к. вариантов может быть великое множество. В зависимости от требований к отливке я постараюсь подобрать несколько, наиболее подходящих вариантов. Однако, т.к. основным направлением моей мастерской является, в основном, литье изделий художественного направления, хочу выделить несколько, наиболее значимых параметров.

     Усадка.

Любой пластик имеет усадку, которая может варьировать от 0,5 до 3 и более %, в зависимости от выбранных материалов. И это только пластик. Так же нужно учитывать то, что при формовке формовочный материал, будь то гипс, полиуретан, силикон и т.д.,  тоже имеют свою усадку.  К примеру, у полиуретановых резин и силиконов она составляет от 0.2 до 2% и более. Так что общая усадка изделия уже составляет сумму усадок формовочного и литейного материала. Для отдельно стоящей скульптуры (фигуры) усадкой можно вообще пренебречь, она будет практически незаметна на итоговой отливке, при условии правильно подобранных материалов. А вот для изделий, состоящих из нескольких деталей, она может сыграть злую шутку. Возьмем, к примеру, шарнирную куклу. Тут крайне важно плотное сочленение деталей. Все бы ничего, если бы усадка была равномерной. Однако, к сожалению этот параметр не линейный и зависит от многих факторов, таких как вес, толщина стенки.. и многое другое. Пренебрежение этими моментами может привести к более  «расхлябанному» поведению шарниров в шарнироприемнике. Или скажем качественно подогнанная обувь на мастер-модели может не вставляться в туфли или наоборот, соединение быть слишком разболтанным. Но многолетний опыт и множество различных экспериментов позволили мне максимально уменьшить этот эффект и сделать его почти незаметным.

  Твердость.

  Тут все просто. Отливка может быть как из очень прочного и твердого, прошедшего термообработку пластика (твердость может варьироваться по желанию от 40 до 90 по Шор D), так и из более мягких и эластичных полиуретанов и силиконов. В зависимости от требований к изделию.

     Прозрачность.

Отливки могут быть, как абсолютно прозрачными, так и абсолютно не прозрачными. Степенью этой прозрачности можно управлять. К примеру, для создания материала с прозрачностью воска или шлифованного стекла. Так же не стоит забывать, что даже, если отлить из абсолютно прозрачного пластика изделие с не отполированной поверхностью- прозрачным оно не станет, матовость никуда не денется (эффект царапанного или шлифованного стекла). Так же в прозрачные пластики можно добавлять красящие пигменты, окрашивающие отливку, но сохраняющие прозрачность.